ТРЕНИНГ
Главный бухгалтер
как ТОП-менеджер компании
Тренинг поможет главному бухгалтеру встать на позицию ТОП-менеджера компании, увидеть ситуацию сверху. Опираясь на методологию гуру современного менеджмента Ицхака Адизеса, мы рассмотрим место бухгалтерии в структуре и бизнес-процессах компании в зависимости от этапа ее развития. Выявим организационные причины, лежащие в основе большинства проблем и конфликтов, в которые вовлечена бухгалтерия.
СЕМИНАР-ТРЕНИНГ «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР КАК ТОП-МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ». ФУНКЦИИ, БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, ДЕЛОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
-
Менеджеры несвоевременно передают в бухгалтерию первичную документацию?
-
Руководители забывают оформлять авансовые отчеты?
-
Отдел продаж не требует от клиентов доверенности на получение товара?
-
Менеджеры «округляют» или списывают задолженности дебиторов?
-
Бухгалтерию обвиняют в неповоротливости и нерасторопности?
-
Главного бухгалтера считают бюрократом и консерватором?
-
На бухгалтерию давят по срокам и очередности оплаты счетов?
-
Главный бухгалтер ограничен в полномочиях?
Если хотя бы часть этих проблем – Ваша, то бухгалтерия скорее всего вовлечена в скрытые или явные конфликты.
Конечно, они могут быть вызваны чисто личностными особенностями противостоящих сторон. Однако очень многие конфликты, в которые втянута бухгалтерия, являются болезнями роста компании, результатом плохо выстроенных
бизнес-процессов.
Не секрет, что многие считают бухгалтерию обслуживающим подразделением компании.
В то же время от эффективной и качественной работы бухгалтерии в большой степени зависит успешность
компании на рынке.
Однако бухгалтерия не может работать без тесного взаимодействия с другими подразделениями. Для выстраивания такого взаимодействия очень важно понимать, когда бухгалтер должен влиять на организацию процессов компании в целом, а когда оставаться «обслуживающим» подразделением.
В данном тренинге речь пойдет не о психологических особенностях отдельных людей, а о тех функциях и задачах, которые они выполняют на разных этапах развития компании, о тех профессиональных качествах и навыках, которые помогают им выполнять свою работу.
Конечная цель нашего тренинга – эффективное и бесконфликтное встраивание деятельности бухгалтерии в бизнес-процессы компании.
Тренинг построен на методологии менеджмента И.Адизеса. Подробнее о методолгии - здесь>>>
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 2 дня
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
-
Место бухгалтерии в структуре и бизнес-процессах компании.Какова роль бухгалтерии в компании?
-
Верно ли утверждение, что бухгалтерия – обслуживающее подразделение?
-
Когда главного бухгалтера можно назвать ТОП-менеджером?
-
-
Основы функциональной теории менеджмента по И. Адизесу (подробнее о методологии Адизеса см. здесь). 4 Функции главного бухгалтера как руководителя и ТОП-менеджера.
-
Какие продукты производит бухгалтерия?
-
Как измерять эффективность работы бухгалтерской службы?
-
Нужно ли главбуху быть стратегом и предвидеть будущее?
-
Как объединять людей и создавать командный дух?
-
-
Жизненный цикл компании по И. Адизесу. Стадии развития компании.
-
Роль бухгалтерии и главного бухгалтера на разных стадиях.
-
Может ли главбух в маленькой компании быть ТОП-менеджером?
-
Когда стоит подчиняться, а когда бороться?
-
Когда пора выстраивать жесткие бизнес-процессы?
-
Когда требования бухгалтерией должны быть законом для компании?
-
Бухгалтерия – основной источник бюрократии в компании?
-
-
Происхождение конфликтов между бухгалтерией и другими подразделениями компании.
-
Снятие остроты проблемы.
-
Конфликт функций подразделений компании.
-
Отдел продаж. Конфликт результативности и эффективности.
-
Отдел маркетинга. Конфликт настоящего и будущего.
-
Финансовый директор. Конфликт динамики и статики.
-
-
Стили менеджмента. Специфика и способы взаимодействия с ними.
-
Как находить общий язык с теми, кто не похож на нас?
-
Как сделать так, чтобы нас услышали?
-
Чему стоит учиться нам самим?
-
-
Построение бизнес-процессов взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями. Распределение ответственности и контроль.
-
Входящие и исходящие бизнес процессы бухгалтерии.
-
Определение целей и ответственных лиц.
-
Как мотивировать сотрудников на строгое следование бизнес-процессам?
-
Определение точек контроля.
-
Право говорить «да» и «нет»
-
-
Формула успеха главного бухгалтера, подразделения, компании.
-
Очевидные, но не принимаемые в расчет факторы успеха
-
7 заповедей успешного ТОП-менеджера.
-
Тренинг разработан и подготовлен руководителем "БУХТренинг.RU" Курдюмовой Т.В.